понедельник, 11 февраля 2008 г.

1-ое сообщение

Блог посвящен моей любимой дочке - Настёне.

Надеюсь, он будет интересен и полезен родителям, которые также ежедневно сталкиваются с вопросами развития, воспитания своих потомков, а, следовательно, как и я, и как моя любимая жена Маришка, очень пристально следят за своим ребенком, фиксируя его победы и такие нужные ему ошибки...

И так.

Сегодня 11 февраля 2008 года, понедельник, 00:58 по московскому времени.

Настена, вот уже пару дней на наше "наставление": "Настен, нельзя брать с пола и тащить в рот что попало", отвечает: "Льзя!"

И хотя, это "льзя" толком и не разберешь, но при многократном повторении, понимаешь, что это оно... И встает вопрос, а может она уже давно все понимает (давно, это без 5 дней 10 месяцев от роду...) и только произносить слова ленится или не считает нужным произносить.

Мысли о том, что ребенок давно уже, пусть не все, но много из происходящего в доме понимает, занимают меня уже как минимум 1,5 - 2 месяца, и вот решил сегодня проверить.

Беру два небольших шарика желтый и красный.Красный - погремушка.
Бросаю дочке их по очереди, она мне также их перебрасывает, немало при этом радуясь. Конечно, перебрасывает совсем уж не точно, но суть действа явно понимает! Играем, то бишь.

Набросавшись вдоволь, беру каждый из шариков в кулак, чтобы их не было видно и спрашиваю: "Настен, где красный шарик?" При этом руками трясу, чтобы понятно было в каком красный-погремуха. Настенка указывает безошибочно. Повторил, переложив в другую руку. Опять угадала...

- Хорошо, тогда, Настен, скажи где желтый шарик?

И что вы думаете? - Показывает на нужную руку!..

Может быть кого-то это не удивляят, но меня озадачивает. Мы с женой с моей Маришкой специально Настюху не учили, что есть шарик, а тем более его цвет. Единственное, что делаю постоянно сам и прошу жену, чтобы все, что пороисходит на глазах у ребенка - проговаривать в слух. Думаю очень многие так делают, это практически наш родительский инстинкт.

Вывод. Дети, даже в грудном возрасте понимают гораздо больше, чем мы предполагаем! И на мой взгляд, важен не сам факт удивления или "восхищения" этому, как делают бабушки - важно задуматься как это использовать для развития ребенка...

Все. Всем хорошей трудовой недели.

Комментариев нет: